5 сентября в Минсельхозе Чувашии под председательством вице-премьера Сергея Артамонова состоялся круглый стол для республиканских экспортеров и экспортно ориентированных организаций. Во встрече приняли также руководитель Представительства АО «Российский экспортный центр» в г. Нижний Новгород Артем Краснов и руководитель Центра поддержки экспорта Чувашии Артем Захаров.
Вице-премьер, министр сельского хозяйства Чувашии Сергей Артамонов обозначил, что за десять лет действия продовольственного эмбарго РФ в отношении недружественных стран, агропромышленный комплекс Чувашии развивался активно. В динамике с 2014 года рост производства в сельском хозяйстве региона составил 27%, а в целом по стране по данным Минсельхоза РФ превысил 33% и по пищевым продуктам достиг почти 43%.
Участники обсудили каналы дистрибьюции, аналитические и статистические данные, высокий спрос со стороны зарубежных стран на кондитерские изделия, шоколад, корма для животных, безалкогольные напитки, молочную продукцию премиального класса, сыры, творог, колбасы и др. С начала текущего года аграрии Чувашии экспортировали 18 тонн продукции на 30 млн долларов США в текущих ценах. Это мясо птицы, кондитерские изделия, картофель, лук-севок, масличные культуры, семена вики, отруби, муку пшеничную и т.д.
При этом сельхозтоваропроизводители сталкиваются с долгой подготовкой документов, разными стандартами сертификации, длинным маршрутом межведомственных согласований. Многим было проще заключить договор на экспорт через другой регион или трейдера.Как заверили представители Российского экспортного центра, большинство вопросы готовы решить они в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Через РЭЦ, к примеру, предоставляется господдержка, открывается доступ к сервисам и услугам для выбора рынка экспорта. РЭЦ с 2017 года реализует программу зонтичного бренда «Сделано в России» (Made in Russia). И центр готов сопровождать поставки, финансировать бизнес-миссии, участие в международных выставках, найти покупателей за рубежом, страховать сделки, субсидировать логистические затраты, расходы на сертификацию продукции, а участникам «Сделано в России» оказать широкую маркетинговую поддержку.
Удобства есть и у цифровой платформы «Мой экспорт», которая действует по принципу системы госуслуг. «Всеми предложениями можно и нужно пользоваться», – отметил Артем Краснов.