12 апреля в Чебоксарах прошла конференция «Возможности для экспорта в современных реалиях». Мероприятие провела директор по развитию региональной инфраструктуры поддержки экспорта «Российского экспортного центра» Наталья Минаева.
В рамках конференции состоялась деловая игра «Экспортная регата», в которой приняли участие порядка 50 представителей малого и среднего бизнеса республики. Предприниматели поделились на команды, каждой из которой предстояло выбрать и реализовать стратегию продаж товаров за рубеж. Попутно участники игры узнавали тонкости и нюансы экспорта в ту или иную страну.
По итогам конференции Наталья Минаева поделилась впечатлениями от общения с представителями бизнес-сообщества Чувашии. Последний раз она была в нашей республике девять лет назад – в 2015 году. С тех пор, по ее словам, многое изменилось.
«В Чувашии в целом компании – яркие, открытые и ничего не боятся, потому что понимают: если у тебя качественный товар, то никакие санкций и никакие сложности тебе не страшны, твою продукцию будут брать и вот это как раз очень полезно, отрадно и приятно видеть. Сильной стороной экспортеров, не только чувашских, но и вообще нашей страны является именно бесстрашие. Я искренне убеждена в том, что экспортеры – это элита экономического сообщества. Это люди, которые многократно рискуют, когда занимаются экспортом. В России зарегистрировано 6 млн компаний малого и среднего бизнеса, и только 80 тысяч из них сейчас являются экспортерами. То есть это примерно один процент от всего бизнес-сообщества. Это те, кто выстоит в любом случае, потому что если ты конкурируешь на мировом рынке, то конкуренты на внутреннем тебе совершенно не страшны. И наша задача – сделать так, чтобы таких компаний становилось больше», – подчеркивает Наталья Минаева.
Также она высоко оценила деятельность Центр поддержки экспорта Чувашии.
«В рамках нацпроектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство» команда работает хорошо. И сейчас центру нужно активнее работать с молодежью и с потенциально экспортными компаниями, которые, возможно, еще не задумываются об экспорте, но могут продавать свою продукцию за границу. Им нужно объяснить, что внутренний рынок имеет одну емкость, а рынок условного Китая или Индии имеет совершенно другую емкость: там можно продавать тот же самый товар, но в гораздо больших объемах и гораздо по более выгодной цене. Поэтому популяризация образа экспортеров в принципе — это одна из основных задач центра. Рынок безграничен, можно поставлять свой товар по всему миру», – отметила Наталья Андреевна.