Полный перечень торговых барьеров и ограничений, действующих в отношении той или иной продукции, могут получить российские экспортеры благодаря интерактивной информационно-аналитической платформе «Аналитика. Барьеры и требования рынков». За последний год предприниматели воспользовались сервисом более 11 тысяч раз, услугу получили свыше 3 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
«Аналитика. Барьеры и требования рынков» – это интерактивная информационно-аналитическая платформа. С ее помощью можно узнать о торговых барьерах и ограничениях на зарубежных рынках в отношении отечественных товаров. Сервис подходит компаниям с разной экспортной зрелостью – как опытным, так и только начинающим внешнеэкономическую деятельность.
Актуальная база данных по торговым ограничениям и удобный интерфейс позволяют моментально найти сведения по нетарифным мерам регулирования и ввозным таможенным пошлинам, действующим на зарубежных рынках. Платформа позволяет разобраться в требованиях стран в сфере технического регулирования, если таковые имеются, и быстро сравнить информацию по барьерам в разных государствах. Таким образом, сервис помогает предпринимателям принять взвешенное решения при выборе экспортного рынка для своей продукции.
На платформе «Аналитика. Барьеры и требования рынков» экспортеры могут ввести варианты поиска барьеров и требований – от единичных параметров (страна, вид меры, наименование товара, классификационный код по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности) до их компиляции, сделали интерактивную карту мира с распределением ограничений по странам.
Общее количество нетарифных торговых барьеров на рынках отдельных стран – торговых партнеров России, выявленных специалистами РЭЦ, составляет 8763. Так, более 650 касаются санитарных и фитосанитарных норм, технических барьеров к торговле – свыше 540.
Для удобства пользователей на платформе страны сгруппированы по общим требованиями к импорту российских товаров, также здесь даны подробные описания существующих ограничений, что позволяет предпринимателям сравнить интересующие направления и спрогнозировать издержки, связанные с экспортом товара по конкретным направлениям.