В связи пандемией коронавирусной инфекции Российский экспортный центр решил поддержать поставщиков за рубеж и помочь им решить проблемы, возникающие из-за разрыва внешнеторговых цепочек в результате введения карантина в целом ряде государств.
Специально для экспортеров создан Антикризисный штаб, в рамках которого создана аналитическая платформа, позволяющая оперативно выявлять экспортные ниши, верифицировать возможности новых экспортных поставок в связи с изменением международной торговой конъюнктуры.
Регулярно будут проводиться сеансы видеоконференцсвязи с участием органов исполнительной власти регионов, центров поддержки экспорта, представителей бизнес-сообщества.
На сайте РЭЦ и в социальных сетях создан раздел по сбору проблемных вопросов и предложений от российских экспортеров.
Кроме того, РЭЦ организует телефонную горячую линию для экспортеров. Каждая возникшая ситуация будет оперативно рассмотрена в индивидуальном порядке с предоставлением обратной связи, включающей набор возможных решений по выходу из сложившейся кризисной ситуации.
После обработки запросов экспортеров антикризисный штаб разработает перечень мер оперативного реагирования, а также регуляторного и финансового характера, которые будут предполагать изменение действующих нормативно-правовых актов. Это, в свою очередь, позволит расширить и упросить доступ экспортеров к мерам государственной поддержки и минимизировать негативный эффект для российских компаний от сложившейся в мире кризисной ситуации.
«Нам важно, чтобы каждый экспортер, который столкнулся с проблемами в своей коммерческой деятельности из-за закрытия зарубежных рынков, мог сообщить о них в РЭЦ.
Мы готовы обеспечить поддержку как на системном уровне, так и в рабочем режиме. Для этого у нас есть вся необходимая инфраструктура в России и за рубежом. РЭЦ не намерен сокращать меры поддержки – напротив, будет только повышать эффективность финансовых и нефинансовых продуктов, субсидиарных мер поддержки, расширяя и адаптируя их линейку и доступность для бизнеса. Надо понимать, что все происходящее может кардинально изменить сложившиеся на рынке торговые связи и стать триггером для их диверсификации. А это может предоставить новые возможности для российских экспортеров», – подчеркивает генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.